Городской семинар «Организация углубленного изучения отдельных предметов как условие обучения и воспитания высоконравственной интеллектуальной личности»
Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.
Эдисон
28.04.15 на базе средней общеобразовательной школы №3 состоялся городской семинар на тему: «Организация углубленного изучения отдельных предметов как условие обучения и воспитания высоконравственной интеллектуальной личности».
В программу семинара вошли следующие мероприятия:
- Доклад заместителя директора по учебной работе Кустовой Н.В. на д тему: «Организация углубленного изучения отдельных предметов как условие обучения и воспитания высоконравственной интеллектуальной личности»
- Учебное занятие с элементами лабораторной работы в 10 классе «Президент России». Учитель истории и обществознания высшей категории: Голованова В.П.
- Проектная технология на уроках углубленного изучения информатики и ИКТ в 8 классе как условие изучения программирования. Учитель информатики высшей категории: Яргутова Н.П.
- Методические приемы углубленного изучения биологии в 10 классе. Учитель биологии высшей категории: Пятакова Е.Н.
Учителя организовали выставку учебно-методической документации, литературы, научно-исследовательских работ учащихся, отзывов учащихся, ЦОР-ов углубленного изучения предметов.
Семинар носил научно-исследовательский характер и имел практическую направленность, был полезен для педагогического совершенствования коллегам школ города.
 |
Кустова Наталья Владимировна – заместитель директора по учебной работе, доложила гостям семинара о современных требованиях к организации углубленного изучения отдельных предметов. Поделилась опытом работы по данному направлению.Определены цели: совершенствование преподавания предметов по углубленным программам, разработка методических приемов и выработка учебных навыков, направленных на качественное освоение изучаемого курса.Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- Обеспечить высокую степень готовности к продолжению образования в высших учебных заведениях.
- Способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборудованием и приборами, компьютерными программами, проведения и анализа научного эксперимента.
- Расширение возможности социализации учащихся и преемственности между общим и профессиональным образованием.
Организация углубленного изучения в нашей школе была показана на примере предметов: обществознание, информатика и биология.
|
|
 |
Голованова Валентина Петровна продемонстрировала с учащимися 10 класса урок с элементами лабораторной работы.Ребята изучали права и полномочия Президента РФ через работу малыми группами, где главным документом была Конституция РФ. |
 |
 |
Яргутова Наталья Павловна вместе с учащимися 8а класса изучали основы программирования на языке Паскаль и начала Delphi.Учащимися были созданы проекты – программы-тесты по различным предметам: биологии, анатомии, информатике. Ребята защищали свои проекты перед гостями семинара. |

|

|
Пятакова Евгения Николаевна поделилась опытом внедрения различных методических приемов, которые использует в углубленном изучении биологии в 10 классе. Это проектная деятельность, лабораторно – практические занятия, экскурсии, научно – исследовательская работа, деловые игры, конференции. |