Городской семинар по углубленному изучению предметов

Городской семинар «Организация углубленного изучения отдельных предметов как условие обучения и воспитания высоконравственной интеллектуальной личности»

Важнейшая задача цивилизациинаучить человека мыслить.

Эдисон

28.04.15 на базе средней общеобразовательной школы №3 состоялся городской семинар на тему: «Организация углубленного изучения отдельных предметов как условие обучения и воспитания высоконравственной интеллектуальной личности».

В программу семинара вошли следующие мероприятия:

  1. Доклад заместителя директора по учебной работе Кустовой Н.В. на д тему: «Организация углубленного изучения отдельных предметов как условие обучения и воспитания высоконравственной интеллектуальной личности»
  2. Учебное занятие с элементами лабораторной работы в 10 классе «Президент России». Учитель истории и обществознания высшей категории: Голованова В.П.
  3. Проектная технология на уроках углубленного изучения информатики и ИКТ в 8 классе как условие изучения программирования. Учитель информатики высшей категории: Яргутова Н.П.
  4. Методические приемы углубленного изучения биологии в 10 классе. Учитель биологии высшей категории: Пятакова Е.Н.

Учителя организовали выставку учебно-методической документации, литературы, научно-исследовательских работ учащихся, отзывов учащихся, ЦОР-ов   углубленного изучения предметов.

Семинар носил научно-исследовательский характер и имел практическую направленность, был полезен для педагогического совершенствования коллегам школ города.

 2  Кустова Наталья Владимировна заместитель директора по учебной работе, доложила гостям семинара о современных требованиях к организации углубленного изучения отдельных предметов. Поделилась опытом работы по данному направлению.Определены цели: совершенствование преподавания предметов по углубленным программам, разработка методических приемов и выработка учебных навыков, направленных на качественное освоение изучаемого курса.Для реализации цели поставлены следующие задачи:

  • Обеспечить высокую степень готовности к продолжению образования в высших учебных заведениях.
  • Способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного овладения знаниями, работы с лабораторным оборудованием и приборами, компьютерными программами, проведения и анализа научного эксперимента.
  • Расширение возможности социализации учащихся и преемственности между общим и профессиональным образованием.

Организация углубленного изучения  в нашей школе была показана на примере   предметов: обществознание, информатика и биология.

 

s1 

 3  Голованова Валентина Петровна продемонстрировала с учащимися 10 класса урок с элементами лабораторной работы.Ребята изучали права и полномочия Президента РФ через работу малыми группами, где главным документом была Конституция РФ.  4
 5  Яргутова Наталья Павловна вместе с учащимися 8а класса изучали основы программирования на языке Паскаль и начала Delphi.Учащимися были созданы проекты – программы-тесты по различным предметам: биологии, анатомии, информатике. Ребята защищали свои проекты перед гостями семинара.

 6

 8
 Пятакова Евгения Николаевна поделилась опытом внедрения различных методических приемов, которые использует в углубленном изучении биологии в 10 классе. Это проектная деятельность, лабораторно – практические занятия, экскурсии, научно – исследовательская работа, деловые игры, конференции.